Эквайринг – услуга, которая только начинает набирать обороты в нашей стране. Она позволяет торговым предприятиям разного уровня принимать для расчетов дебетовые, зарплатные, кредитные, другие виды карт. Этот способ расчета выгоден для обеих сторон, поскольку позволяет исключить необходимость носить с собой большой объем наличных средств. Доказано, что расчёты по картам позволяют клиентам легко расставаться со средствами, спонтанно/импульсно тратить деньги.

Содержание статьи
Эквайринг: что это такое и в чём суть
Для использования виртуальных расчётов используется эквайринг что такое, как с ним работать и в чём особенность, рассказывают эксперты отрасли. Это услуга безналичного расчета за товары, услуги, работы. Клиентам – держателям различных карт – предлагается расплачиваться за товар, не снимая наличных в банкоматах.
Среди особенностей есть следующие нюансы.
- Широкое распространение и использование – многие покупатели даже не делают покупки в магазинах, где невозможно расплатиться картой.
- Удобство и практичность – отсутствие наличных, которые могут быть потеряны или украдены.
- Расчёт до копейки – терминал по запросу списывает строго указанную сумму, потому искать сдачу нет необходимости.
Эквайринг для ИП
Используя услугу, индивидуальный предприниматель сможет в несколько раз увеличить оборот, повысить уровень доходности своего бизнеса. Это же доказывают и исследования, в ходе которых установлено, что покупатели при расчётах картой готовы потратить на 20–30% больше, чем при использовании налички.
Эквайринг без кассового аппарата
Договор эквайринга может быть заключен даже с теми торговыми точками, которые работают без кассового аппарата. В этом случае в магазине, салоне, другом объекте продаж будут установлены:
- POS-терминалы. Он может быть портативным или стационарным, для постоянной связи с банком будет установлена специальная сим-карта;
- устройства для расчета по безналу, для чего используются реквизиты пластиковой карты.
Особенности работы и сотрудничества необходимо обсуждать со своим банком. Многие финансовые учреждения идут навстречу своим клиентам, предлагая максимально выгодные условия для сотрудничества.
Кому понадобится эквайринг?
Сторонами договора эквайринга становятся:
- Банки – предоставляют удобный сервис для безналичных расчетов.
- Торговые точки – они подписывают соглашения с обслуживающими финорганизациями, предварительно оговаривают особенности работы.
- Клиенты – они покупают товар, рассчитываются за него путем списания денежных средств с карты, а не предоставления наличных.
Пользоваться таким сервисом выгодно магазинам, частным предпринимателя, занятым в сфере торговли, салонам, сервисам пополнения мобильной связи, интернет-провайдерам и пр.
3 вида эквайринга
Банковская услуга доступная организациям разного уровня и масштабов. Сервис позволяет принимать оплату за товар, услуги частями или полную стоимость. Для организации работы системы можно использовать один из ее видов.

1. Торговый
Это самая первая услуга, которая относится к эквайрингу. Она была предложена уже достаточно давно, но пользуется до сих пор. Позволяет списывать сумму за товар с карточки покупателя. Деньги будут зачислены за вычетом комиссионных.
2. Мобильный
Предполагает использование телефона и сети для проведения расчетов. Особенность такой услуги в том, что на смартфон необходимо будет установить специальное приложение, которое будет функционировать по типу терминала. Простота установки, высокая скорость передачи данных и расчет в минимальные сроки – несомненное преимущество мобильного эквайринга.
3. Интернет-эквайринг
Набирает популярность, поскольку обеспечивает простоту и легкость обслуживания, не требует предварительной установки приложения. Транзакция будет осуществляться между покупателями и продавцами через специальные виртуальные сервисы. Пользователю достаточно перейти на сайт посредника, а после подтвердить свои действия. Такая система оплат позволяет приобретать товар как в торговой точке, так и из дома, офиса, даже другого конца страны и мира.
8 правил выбор банка-эквайера
Заключение договора – это первая стадия сотрудничества с банков-эквайрингом. Однако перед этим необходимо провести тщательный анализ предложений рынка. Часто выбор падает на эквайринг Сбербанк, однако это не единственное предложение. Интересные условия сотрудничества определяют и другие участники финансового рынка.
1. Оборудование для эквайринга
От его качества, новизны, исправности будет зависеть скорость приёма/передачи данных. Лучшие эквайринг-банки постоянно совершенствуют систему связи, потому нет сбоев при подключении к серверу. С учётом заключенного договора будут предоставлены:
- POS-терминалы или POS-системы. Это специальные аппараты, которые считывают информацию с памяти карты, а после передают ее в банк для обслуживания и списания средств. Этот же аппарат позволяет учитывать объёмы продаж и количество проведённых торговых операций в определённый промежуток времени.
- Процессинговый центр – именно эта система гарантирует работоспособность и связь обеих сторон.
- Кассовый аппарат – некоторые банки готовы предоставить своим клиентам такое оборудование для ведения расчётов с покупателями.
- Импринтер – это устройство, которое обеспечивает идентификацию данных пункта платежа. В импринтер будет заложена кредитная карта, а также закладываться слип.
- Pinpad – позволяет вводить секретный код покупателю, считывать данные с карты.
2. Тип связи терминала эквайринга с банком
Скорость связи и обработки платежей будет напрямую зависеть от типа соединения. Списывать средства с карты покупателя продавец может посредством:
- GSM-Сети.
- Wi-Fi.
- Dial-Up.
- Стандартной проводной сети.
Простой и очевидный выбор – это проводная связь и Wi-Fi, а вот за использование Dial-Up придется дополнительно платить.
3. Поддерживаемые платёжные системы
Самый простое и очевидное решение – это использование стандартных, золотых, платиновых или экономных карт типа MasterCard и Visa. Однако это не единственно возможный вариант. Использоваться могут также JCB и American Express. Важно, чтобы они поддерживались банковской организацией.

4. Условия договора
Важно, чтобы такой важный документ освещал все вопросы и давал подсказки и направление для действий в той или иной ситуации. Перед подписание контракта важно изучить предложенные условия, некоторые случаи допускают и корректировку пунктов соглашения.
Скрупулёзное изучение документов позволяет исключить неприятные сюрпризы в будущем. Часто они касаются дополнительных комиссионных, платежи сверх установленных лимитов, высокие процентные ставки.
5. Качество и уровень обслуживания
Стоимость обслуживания часто привязана именно к уровню обслуживания. В качестве вспомогательные и удобных опций могут быть предложены такие:
- Определение подлинности банковского пластика.
- Отмена авторизации.
- Высокая скорость принятия отказа при возврате покупки.
Дополнительно могут быть предложен определённый порядок обслуживания клиентов и пр.
6. Дополнительные услуги
Спектр предоставляемых услуг напрямую повлияет на их стоимость. Среди приятных моментов:
- Бонусы на карту покупателя за каждую совершённую покупку. Это здорово привязывает клиентов и заставляет их вновь возвращаться за обновками.
- Кэш-бек за приобретенный товар.
- Экспресс-оповещение о произошедшем сбое в системе.
- Автоматическая сверка.
- Попытка мошеннических действий.
- Указание дополнительных данных о купленном клиентов товаре.
Все эти услуги могут быть предоставлены на бесплатном основании, но чаще всего потянуть за собой удорожание стоимости обслуживания.
7. Установленные тарифы
Хоть этот пункт идёт последним в списке, он часто и становится определяющим при выборе своего финансового партнёра. Нередко эквайринг – это выгодное и недорогое дополнение к обслуживанию. Это особенно характерно для компаний, которые имеют несколько торговых точек, а потому банк не хочет терять такого клиента. Предоставление услуг на выгодных условиях часто подкупает.
Стоимость будет зависеть от всех вышеописанных критериев – особенностей предоставленной техники, дополнительных условий, типа связи и пр.
8. Финансовые услуги
Они определяют срок зачисления полученных от покупателя средств. Часто они не превышают 1–3 банковских дней, будут во многом зависеть от таких параметров:
- Наличия/отсутствия банковского счёта в обслуживающем учреждении.
- Используемых карт для расчётов. Если карта выпущена банком-эквайером, то и зачисление будет практически мгновенным.
Перечень документов для заключения договора
Выбрав своего партнёра, остаётся подписать с ним договор. Но перед этим банк запросит целый список документов, без которых работа будет невозможна. Физлицам и ИП потребуются:
- Паспорт (предоставляется его копия).
- Документ о государственной регистрации частного предпринимателя.
- Выписка из ЕГРИЛ. Она должна быть действующей.
- ИНН физлица – предоставляется копия.
- Реквизиты расчетного счёта. Может быть предложена услуга открытия и ведения нового счёта для проведения платежей от покупателей.
- Копия лицензии. Этот документ предоставляется исключительно теми клиентами, деятельность которых подвергается обязательной процедуре лицензирования.
Количество запрашиваемых документов может быть изменено банком – всё зависит от внутренних правил.
Пакет для юридических лиц ещё более внушительный, он должен содержать:
- Выписку из ЕГРЮЛ.
- Копии учредительного договора и устава, документа о прохождении государственной регистрации.
- Паспорт управляющего компанией (предоставляется копия) вместе с приказом-назначением на руководящую должность.
- Реквизиты расчётного счёта.
Как и в случае с ИП, количество документов может быть большим. Стандартный пакет включает указанный перечень. Все предоставленные документы компании должны быть завизированы руководителем с указанием его фамилии и должности, а также проставлением печати предприятия.
7 лучших банков-эквайеров с условиями сотрудничества
По итогам нескольких лет работы системы есть несколько банков, сотрудничество с которыми было высоко оценено клиентами. Среди всех особенно выделяются 7 лучших банков-эквайеров.
Таблица. ТОП-7 лучших банков-эквайеров
Банк-эквайер | Размер комиссии, % от зачисленных средств | Стоимость аренды оборудования, тыс. руб./мес. |
«Сбербанк» | 1,8–2,5 | 1,7–2,2 |
«Тинькофф» | От 1,9 | 18,5–31,0 |
«Альфа-Банк» | 2,75 | 1,85 |
«Открытие» | 1,6–2,6 | 28,0–48,0 |
«Райффайзен» | 2,2 | 24,5–33,0 |
«ВТБ24» | 2,2 | Оговаривается отдельно |
«РФИ банк» | 1,8 | 20,0–23,0 |
Указанные банки далеко не единственные, которые готовы предоставить не только возможность пользоваться сервисом эквайринга, но и предоставить в аренду оборудования. Лидером остается «Сбербанк», который устанавливает приемлемый процент, не завышает стоимость арендной платы за пользование оборудованием.
Преимущества и недостатки эквайринга
Это направление, которое постоянно развивается, открывает новые возможности для бизнеса. Маркетинговые данные подтверждают, что покупатели охотнее расстаются с кредитными или личными средствами на карте, чем наличными деньгами. Воспользоваться и убедиться в этом уже смогли многие предприниматели и торговые компании разного уровня. Услуга имеет ряд неоспоримых достоинств, но не лишена и неприятных недостатков.
10 преимуществ эквайринга
К достоинствам такого сервиса относят:
- Удобство проведения расчётов – покупателям даже для крупного приобретения нет необходимости носить с собой внушительную сумму средств. Достаточно положить в карман или небольшую сумочку карту, расплатиться ею в магазине, просто введя пин-код.
- Исключение опасности потери личных средств. Если карту украдут или потеряет сам держатель, всегда можно оповестить об этом банк, а после восстановить пластик. Все средства будут в целости.
- Огромная популярность услуги – удобно ею пользоваться не только торговым точкам, но и покупателям, особенно иностранцам.
- Максимально точный расчет – в ресторанах, кафе, магазинах, салонах, бутиках, в ремонтных мастерских – везде принимают карту для проведения взаиморасчётов. С карточки можно списывать средства вплоть до копейки, что исключает необходимость в поисках крупной сдачи и мелочи.
- Большое количество потенциальных клиентов.
- Удобство при покупках не только в пределах страны, но и за границей, а потому заказывают пластик в банках всё больше людей.
- Снижение расходов на инкассацию. Предприятие не должно больше заботиться о вывозе наличных средств специальными службами банка. Это значит, что наступает время для приличной экономии.
- Минимизация риска получения для расчётов фальшивых купюр. Это удобно для кассиров.
- Исключение хищения выручки обслуживающим персоналом или посторонними людьми.
- Предоставление удобного сервиса для расчётов клиентов, которые собираются делать покупки через интернет. В некоторых стационарных точках можно присматривать товар, выбирать и оформлять покупку, а рассчитываться через специальный проект в интернете.
Всего 3 недостатка эквайринга
Есть у метода минусы, но их не так много, как плюсов. Среди недостатков пользователи отмечают:
- Приличную величину банковской комиссии – она может достигать в стандартных условиях 1,5–3%, а иногда и 4–6%.
- Зачисление средств только по истечении 1–3 банковских дней. Куда быстрее дело обстоит только в случае пользования сервисом родного банка.
- Дополнительные расходы на покупку или аренду оборудования, а также необходимость его периодического обслуживания.
Заключение
Эквайринг – это уже не будущее, а настоящее, которое наступило. Не пользоваться такими услугами – значит неизменно терять своих клиентов, которым удобны расчёты посредством пластиковых карт. Куда удобнее носить небольшой пластик с собой, чем рисковать реальными деньгами. Главное – правильно выбрать банк-эквайер, а количество клиентов и объемы продаж будут только расти.
Эквайринг от Сбербанка — одна головная боль. Разрешение на установку дают, если приём платежей по карте от 50 тысяч рублей и выше в месяц. А про проценты я вообще молчу. В том же Тинькофф в два раза дешевле.