9 важных шагов к открытию автосервиса с нуля

Задумываясь об открытии автосервиса, важно понимать механику этого направления бизнеса, обладать рядом качеств и навыков. Начать своё дело несложно, но процесс освоения рынка займёт много сил, ресурсов и времени. Как открыть автосервис и сделать всё верно? Есть ли смысл этим заниматься и можно ли быстро выйти на чистую прибыль?

Преимущества и недостатки автосервиса как бизнеса

Как в любом бизнесе, важно понимать, что постоянная работа (над бизнес-планом, над стратегией, над привлечением) – это ключ к успеху. Не может получиться так, что организуя всё и собрав нужные документы, вам нечего станет делать. Как любое дело, автомастерская предполагает некоторого рода конвейер.

Почему стоит открыть автосервис? Плюсы таковы.

Преимущества и недостатки автосервиса как бизнеса

  • Достаточно лишь оригинальной концепции и профессионалов в штате, чтобы сервис вышел на лидирующие позиции.
  • Можно выбрать единое направление деятельности и сэкономить на оборудовании, помещении и переподготовке сотрудников. При этом вы не потеряете в качестве, но большого количества оборудования не понадобится.
  • Зная дело изнутри, вы будете точно знать, к какому заказчику обратиться. А систематичные заказы позволят опять же получать скидки.
  • Вы можете пригласить настоящих профессионалов своего дела. Или собрать команду, где каждый будет специализироваться на отдельных видах услуг. Даже если бизнес неофициальный, многие водители делают выбор в пользу центров, где высок уровень профессионализма мастеров.
  • Если вам удастся заручиться доверием клиентов, собрать хорошую команду и наладить связи с поставщиками бизнес довольно быстро окупится за счёт интенсивного клиентского потока и востребованности данного вида услуг.

Но автосервис как бизнес имеет и минусы.

  • Нет постоянных потребителей продукции, услуги используются ситуативно.
  • Для привлечения клиентов необходимо использовать рекламу.
  • Ваш сервис должен постоянно поддерживать марку.

Виды СТО

Существуют различные виды автомастерских, но чаще всего они разделяются на три следующих категории.

Авторизованные (принадлежащие официальным дилерам)

Такие автосервисы априори заслуживают доверия. Но на самом деле не каждый автолюбитель понимает, чем одно отличается от другого. Нередко официальные дилеры берут на себя обязанность по ремонту и восстановлению автомобиля. И это огромный плюс, но в то же время при поломке приходится менять детали, в то время когда их можно качественно отремонтировать. Дилеры таким образом увеличивают расходы на содержания автомобиля, хотя часто и сам автомобиль стоит круглую сумму.

Авторизованные центры – это центры, зарекомендовавшие себя. Это – раскрученные бренды, хорошая репутация и качество работы.

Плюсов у таких центров, конечно, больше. Среди таковых можно назвать наличие стандартизованных и сертифицированных запчастей, высокую квалификацию персонала, возможность обратиться к технической информации автомобиля, ответственность за результаты ремонта.

Неавторизированные

Виды СТО

Можно сказать, что эти центры находятся на ранг ниже. Тем не менее, часто обслуживание в этих центрах не уступает первой категории. Они ограничены в оборудовании, запчастях, часто уровень работников – средний, но у таких центров есть потенциал и амбиции.

У них нет цели собрать побольше денег за работу, и замене деталей предпочитается качественный ремонт. Неавторизованные центры – это скорость работы, средний уровень профессионализма работников, доступные цены, отсутствие бренда и гарантий качества. Но это – уровень, необходимый и достаточный для выполнения работы на «хорошо».

Если раньше такие центры считались посредственными, то сейчас ими пользуются даже чаще, чем авторизованными. Особенно в больших городах, когда каждый час, проведённый без своего транспорта, на счету.

«Гаражные»

Такие центры можно назвать третьей категорией, хотя объективно – вряд ли мастерская в гараже может претендовать на статус ремонтного салона. Для ремонта автомобиля в такой мастерской вам необходимо самостоятельно приобрести запчасти. Если вы не разбираетесь в них, то смело отметайте возможность посещения таких центров. Даже если запчасти вам помогут подобрать консультанты в магазине, то всю остальную работу так называемых мастеров вы проконтролировать вряд ли сможете.

В таких мастерских очень легко остаться обманутым, поэтому пользуются их услугами автомобилисты только в особых случаях.

Со стороны бизнесмена – это дёшево, доступно и просто, потребителя такие услуги не всегда будут интересовать.

Как открыть автосервис с нуля – порядок действий

Алгоритм того, как открыть СТО, мало отличается от других направлений предпринимательства. Он будет универсален, но не лишён самобытности.

Бизнес план автосервиса

Начать необходимо с составления бизнес-плана, в котором должны найти отражение самые важные моменты.

Например:

  • бюджет;
  • клиенты;
  • услуги;
  • оборудование;
  • планировка;
  • себестоимость;
  • дизайн;
  • местоположение;
  • детальный расчёт финансовой составляющей;
  • ожидания по окупаемости и показатели окупаемости;
  • реклама и маркетинговые технологии;
  • персонал и т.д.

Проект автосервиса адаптирован под количественные показатели для возможности оценки и коррекции плана в процессе и по завершении определённого периода времени.

Согласование требований

Документов для такой деятельности понадобится много. Во-первых, вам необходимо получить разрешение в ГИБДД. Во-вторых, в Администрации города. Далее – по стандарту: Роспотребнадзор, Санэпиднадзор, Пожарная служба. Документов от этих служб недостаточно, необходимо также разработать проект «Охрана окружающей среды».

Оформление бизнеса

Владелец автосервиса должен знать содержание всех документов, в которых содержится информация о деятельности автосервисов.

Основной документ – это лицензия на деятельность.

Для этого в транспортную компанию подаются:

  • заявление;
  • перечень услуг;
  • свидетельство;
  • банковские реквизиты;
  • договор аренды;
  • устав;
  • справки из различных служб;
  • приказы;
  • сертификация на все виды работ.

Это неполный список. В дополнение нужно приложить документы из налоговой, а также всю информацию о квалификации и опыте работы самого владельца бизнеса.

Необходимо составить смету, в которой зафиксировать стоимость всего: начиная от оборудования для СТО и заканчивая рекламой. Далее происходит регистрация. И только после этого можно приступать к работе, но для этого не мешало бы воспользоваться рекламой.

Выбор места и помещения

Как открыть автосервис с нуля

Если центр будет расположен в черте города, то необходимы удобные и доступные подъезды. Рядом не должен располагаться водоём, но вода и канализация должны быть в помещении.

Выбор спектра услуг

Лучше всего выбрать какую-то одну специализацию или одну марку машин – так будет легче адаптировать предприятие и закупиться необходимыми запчастями и оборудованием. Кроме того, так будет легче набрать штаб квалифицированных работников, даже если ваша мастерская эконом-класса.

Адаптация при этом предполагает буквально следующее: если вы работаете с легковыми автомобилями, то нет необходимости искать помещение с высокими потолками. Если вы собираетесь ремонтировать грузовые автомобили, то потребуется помещение с соответствующими габаритами.

Покупка оборудования

В интернете есть большое количество сайтов, где вы можете найти себе постоянного поставщика, ознакомившись с его ассортиментом тут же. С увеличением объёма закупок цена на оборудование на СТО будет снижаться. Рассчитывать количество и вид оборудования необходимо, исходя из штата и вида услуг, на которых специализируется мастерская.

Подбор персонала

Ваш персонал должен пройти жёсткий отбор по таким параметрам, как:

  • квалификация мастеров – это лицо вашей мастерской;
  • умение работать в команде;
  • скорость и качество работы;
  • мотивация, честность, ответственность.

Если в биографии соискателя имеет место систематические или единовременные нарушения законодательства, но по всем остальным параметрам кандидат вас устраивает, подумайте несколько раз, не наносит ли деятельность такого мастера урон имиджу вашей организации.

Поиск клиентов

Вашему автосервису понадобится какая-то отличительная черта: интересный адрес, дизайн заведения, номер телефона, броское название. Что-то, что засядет в памяти у потенциального клиента.

Для привлечения клиентов используйте стационарную и мобильную рекламу, указатели, вывески. Чтобы расширить диапазон, можно попробовать задействовать промоутеров, которые будут сосредотачивать раздачу вблизи офисных зданий или парковок, например. Используйте дисконт, карты лояльности для постоянных клиентов.

Анализ деятельности

В процессе развития бизнеса постарайтесь на каждом этапе анализировать результаты своей деятельности. Сравнивайте показатели, учитывайте убытки и оценивайте перспективы на увеличение прибыли. Если таких тенденций нет, нужно пересмотреть бизнес-план.

Как раскрутить бизнес

Если реклама – это локальная форма раскрутки, то для развития клиентской базы нужно разместить на большом количестве площадок информацию о вашем центре.

Как это сделать?

  1. Создайте сайт и размещайте там всю информацию, начиная от цен и заканчивая документами на сертификацию.
  2. Продвигайтесь в поисковиках.
  3. Взаимодействуйте с клиентами через социальные сети и мессенджеры.

Сколько стоит открыть автосервис

Сколько стоит открыть автосервис

Точную сумму назвать сложно, это зависит от многих факторов. Город, место, вид автосервиса, штат, оборудование, помещение, клиентская база – всё имеет значение.

Стандартный набор, состоящий из оплаты аренды, оформления документов, закупки оборудования, организации рекламы и приобретения расходников обойдётся вам примерно в 2,5 млн рублей. Прибыль на первых этапах не превышает 100 тыс. рублей в месяц, но бизнес окупается в течение нескольких лет.

Заключение

Открытие автосервиса – довольно интересное и прибыльное дело, но делает его таковым не сама идея обслуживания автомобилистов, а большая и трудоёмкая деятельность как самого владельца, так и всего штата работников. Здесь очень высоки репутационные риски.

Рустам Заимов
Интернет-предприниматель

Более 10 лет занимаюсь интернет-предпринимательством. Веду тренинги. Охотно делюсь с Вами своими знаниями и опытом.

Добавить комментарий