Взаимоотношения с поставщиком электроэнергии необходимо постоянно контролировать, чтобы своевременно оплачивать счета за электроэнергию, знать изменения текущего тарифа, избежать долгов, начисления пени и потери времени при личных обращениях в энергосбыт. Лицевой счёт — числовой код, который позволяет быстро установить состояние оплаты и получить исчерпывающую информацию об электропотреблении.

Содержание статьи
Получение информации
Любой абонент энергосбыта имеет право на получение сведений об энергопотреблении. Справочную информацию по платежам, показаниям счётчика, задолженностям, тарифам можно получить 4 способами.
- По телефону.
- При личном обращении абонента в клиентский офис или отдел.
- В банкоматах и платежных терминалах.
- С помощью сервисов интернета.
Все расчеты ведутся от лица квартиросъемщика муниципальной квартиры или собственника приватизированного жилья. Показания электросчетчика — основа для расчетов вне зависимости от того, будет ли это Москва — Мосэнергосбыт, Самара — Самараэнергосбыт, Красноярск — Красноярскэнергосбыт, или любой другой город.
Телефонные обращения
Телефонный звонок по справочному номеру энергосбыта — возможность быстро получить нужную информацию от диспетчера. Перед началом разговора необходимо написать на листе бумаги для общения с диспетчером:
- номер лицевого счета;
- последние переданные показания счетчика;
- сумму последнего платежа;
- предыдущие показания счетчика за несколько месяцев.
В некоторых случаях необходимо подготовить историю платежей за определённый период и соответствующие показания счетчика. Диспетчер, ответивший на телефонный звонок, уточняет адрес и фамилию абонента. После этого можно приступать к вопросам по энергоснабжению и платежам.
Сложность общения по телефону состоит в том, что информация на слух воспринимается не всегда корректно, а для пожилых людей с замедленной реакцией восприятия такой разговор становится сложным процессом. Обращение непосредственно в клиентский офис энергосбыта решает эти проблемы.
Личное посещение офиса
В отличие от телефонного обращения, личные контакты с представителями энергосбыта займут гораздо больше времени из-за территориального расположения офиса и возможных очередей. Кроме того, потребуется знание:
- адреса клиентского офиса;
- часов приёма населения и обеденного перерыва.
Банкоматы и платёжные терминалы
Для тех, кто впервые обращается к терминалу для информации и оплаты услуг, лучше всего воспользоваться банкоматом Сбербанка, где консультанты в зале помогут правильно ввести исходную информацию.
Недостатком такой формы получения сведений о задолженностях и платежах является необходимость выхода из дома для посещения ближайшего офиса Сбербанка, где установлены банкоматы. Кроме того, возможна потеря времени на очередь к терминалу.
Самые удобные в получении для получения нужной информации — это сервисы интернета, которые предоставляют не только исчерпывающую информацию по задолженностям, но и сведения о показаниях счетчика, историю платежей, техническую информацию и дополнительные услуги.
Сервисы интернета
Наибольшую популярность в сервисах интернета приобрели личные кабинеты, которые предоставляют Сбербанк и компании энергосбыта для абонентов при их регистрации в соответствующей системе. Банкоматы и платежные терминалы также можно отнести к сервисам интернета, так как информация в них поступает из сети, но принципиальное отличие от личных кабинетов в следующем:
- ограниченные возможности информации;
- необходимость выхода из дома;
- отсутствие обратной связи;
- возможные очереди у терминалов.
Компьютер, смартфон и подключение — комфортные условия для того, чтобы проверить счет электроэнергии через интернет и оплатить его дома, сидя за столом.
Личный кабинет в компании энергосбыта — это самый информативный источник для абонента, где получается доступ к следующей информации, размещенной на сайте компании:
- состояние оплаты;
- история показаний счетчика;
- история платежей;
- дата установки и сроки поверки счетчика;
- текущие тарифы.
Передача текущих показаний счетчика и оплата за электроэнергию принимаются в режиме онлайн. Обратная связь даёт возможность направить сообщение и получить официальный ответ по любому вопросу от представителя компании.
Заключение
Семейные проблемы и занятость на работе часто не позволяют своевременно передать показания электросчетчика, отчего на счету абонента образуется задолженность, приводящая к начислению штрафов и дополнительным расходам.
Банкоматы, терминалы для оплаты услуг и сервисы интернета приобрели наибольшую популярность по сравнению с телефонными обращениями и личными посещениями клиентских офисов энергокомпаний в устранении задолженностей за потреблённое электричество.
У меня поставщик электроэнергии — Мосэнергосбыт, и как же я с ним замучился. То счет неправильно в личном кабинете выставят, то не дозвониться туда никак, чтобы исправили свои ошибки.
У Мосэнергосбыта есть личный кабинет, там хорошо видно все показания счетчиков и произведенные оплаты, это довольно удобно. В случае спорных вопросов всегда звоню им напрямую.