Прошлый год стал отправной точкой для реализации множества бизнес-проектов, которые плавно перекочевали в новый 2019 год. Огромную популярность обрёл новый вид бизнеса, получивший название дропишиппинг. Много предпринимателей оценили новшество, открывая множество интернет-магазинов по всему миру. Сегодня мы рассмотрим, что такое дропшиппинг и как найти себя в данной сфере.

Содержание статьи
Что такое дропшиппинг
Дропшиппинг – разновидность торговли, которая имеет ряд особенностей. Они выгодно выделяются на фоне запутанных посреднических схем большинства современных коммерческих сетей.
Дропшиппинг идеально подходит для предпринимателей, не имеющих навыков в торговле и большого стартового капитала. Возможно, именно в этом и заключается огромный успех предприятия. Вы можете с нуля открыть собственный интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды, товаров для дома, продуктах и т.д.
Поле для деятельности не ограничено. И каждый бизнесмен способен воплотить в жизнь давнюю мечту, реализовав себя в сфере продаж, приобретая товары непосредственно со склада прямых поставщиков. Покупая продукцию без посредников, вы способны сэкономить немало средств. А ваш доход не будет зависеть от третьих лиц.
Определение
Если говорить о расшифровке термина, то дропшиппинг является одной из отраслей торговли. В его основе заложена система закупок товара на деньги заказчика, путём их реализации через интернет.
Пример схемы
Весь механизм дропшиппинга связывает всего три основных звена в цепи.
- Производитель. Он может находиться в любой точке планеты. Совершенно не важно, выбираете вы поставщика, который находится рядом или, к примеру, за океаном. Наиболее популярные базы расположены в Китае, так как производят наиболее дешёвые товары.
- Продавец. Он же по совместительству может являться владельцем интернет-магазина и реализатором готовой продукции. Основным инструментом для бизнесмена является торговая площадка, которая продвигает товар в массы.
- Покупатель. Он является лицом, заинтересованным в товаре, который реализует продавец.
Кроме того, важную роль в данной схеме играет торговая площадка. На ней происходит весь процесс сбыта товара посредством привлечения клиентов всевозможными маркетинговыми ходами. Чем больше вы вложите в развитие собственного интернет-магазина, тем сильнее будет отдача со стороны клиентов. И это одно из золотых правил дропшиппинга.
Схема имеет цикличность и заключается в следующих этапах.
- Вы открываете свой интернет магазин по дропшиппингу.
- Покупатель, заинтересованный имеющимся в наличии товаром, делает заказ.
- Вы отправляете запрос в дропшиппинг компанию о приобретении того товара, который заказал клиент. Сразу же необходимо переслать деньги за покупку, указав адрес покупателя.
- Дропшиппинг организация отправляет посылку с товаром по указанному адресу.
- Вы имеете выгоду с наценки на товар. У прямых поставщиков он может стоить в несколько раз дешевле, чем у посредников. Процент от накрутки и будет вашей «чистой» прибылью.
На деле остаются довольны все три звена представленной цепи. А бизнес имеет все шансы расширяться и приносить ещё большие дивиденды владельцу интернет-магазина.
Преимущества и недостатки
Как и любой бизнес, дропшиппинг имеет свои позитивные и отрицательные стороны. Поэтому прежде чем приступить к открытию коммерческой интернет-площадки, следует взвесить все «за» и «против».
Плюсы
К позитивным моментам ведения данного вида бизнеса относят следующие нюансы.
- Отсутствие больших затрат для открытия магазина в сети. Пожалуй, это главный козырь системы. Любой желающий – от домохозяйки до профессиональной организации – способен обзавестись личной интернет-площадкой и продавать любой товар.
- Вам не нужно заботиться об аренде склада для хранения вещей. Товар поступает непосредственно в руки к заказчику.
- Не нужно открыть офис, искать постоянных сотрудников и платить им заработную плату. За всей деятельностью вы можете следить самостоятельно, без какой-либо помощи.
- Обычно покупатель не имеет ни малейшего представления о том, каким путём к продавцу попал товар и у кого он приобретён. Это даёт возможность делать приличную накрутку на изделия, получая большой процент прибыли.
Минусы
Но не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд, ведь от казусов в бизнесе не застрахован никто. Основные недостатки дропшиппинга таковы.
- Продавец возлагает заведомо большое доверие своим партнёрам и покупает товар вслепую. Не всегда он может отличаться качеством и соответствовать заявленному виду. Такое положение вещей способно губительно сказаться на вашей репутации.
- Огромное число конкурентов. Схема настолько проста и удобна в эксплуатации, что приводит к росту числа продавцов. Порой очень сложно выделиться среди них и найти своего покупателя.
Если вас не пугают имеющиеся недостатки, то самое время приступить к практической части и воплощению проекта в жизнь.
Как открыть интернет магазин по дропшиппингу – порядок действий
Как только вы загорелись идеей заняться развитием интернет-площадки и желаете зарабатывать продажами, стоит выстроить чёткую концепцию. Следуя ей, можно уже через считанные месяцы получить стабильный уровень дохода. Далее мы постараемся разобраться, как выглядит план действий по открытию дропшиппинг платформы.
Определение ниши
Дропшиппинг хорош тем, что можно пробовать продавать разные виды товаров, не боясь, что вы «прогорите». Это отличный способ проверить бизнес-чутьё и среди тысяч предложений крупных мировых поставщиков выбрать именно то, что будет по достоинству оценено потенциальным клиентом.
Прежде чем открыть торговую площадку, проведите социальный опрос в сетях, спросите у знакомых, какие товары они бы хотели приобретать посредством интернета. Также «прощупайте почву» на предмет конкурентной способности ниши, и тогда наверняка можно приступить к поставкам и сбыту продукции. Многие идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают самые распространённые товары для продажи.
Если вы начинающий дропшиппер, то следует обратить внимание на такие категории товаров:
- одежда и обувь;
- товары для детей;
- запчасти на автомобили;
- для дома;
- спортивные товары;
- косметика и бижутерия;
- изделия текстильной отрасли.
Вы должны хоть немного разбираться в той продукции, которую собираетесь выставлять на продажу в интернет-магазине. Это нужно для того, чтобы консультировать клиентов и быть осведомлённым в новшествах и трендах данной сферы. От компетентности и серьёзного подхода к делу напрямую зависит полноценная работа магазина.
Создание интернет-магазина
Это довольно-таки важный этап во всей схеме. Потому что от качества и внешнего вида магазина будет зависеть, способен ли он привлекать клиентов и приносить доход.
Можно применить самый простой способ и создать группу магазина в социальных сетях. Этот наиболее популярный сегодня метод, так как он не требует никаких вложений, а к раскрутке бизнеса можно подключить друзей по соцсети. В этом и заключается его главное преимущество — простота создания магазина.
Если пойти более сложным путём, то придётся потратиться на покупку необходимых составляющих полноценного интернет-магазина.
- Движок для интернет-платформы.
- Пройти процесс регистрации и приобрести доменное имя.
- Оплатить хостинг.
Кроме того, следует заняться дизайном сайта, на чём скупиться также не следует. Желательно использовать услуги профессионала, который поможет создать индивидуальный проект. Оформление должно отвечать последним модным тенденциям и иметь полезную для клиента информацию. Помните, чем больше будет ассортимент в интернет-магазине, тем привлекательнее он будет смотреться.
Нахождение поставщиков
Сегодня схема дропшиппинга устраивает большое число как отечественных, так и зарубежных партнёров. Все они готовы предоставлять свои услуги по продвижению товара в любые уголки планеты. Крайне важно из большого числа предложений найти достойное, которое оправдает ожидания и придётся по душе клиенту.
Честный поставщик, который бережёт собственную репутацию, обязательно будет соответствовать данным требованиям.
- Организация должна соответствовать всем правовым нормам.
- Без проблем идти на контакт с потенциальным партнёром, предоставляя всю имеющуюся информацию о товарах, от процесса производства до доставки заказчику.
- Поставщики для интернет магазина должны официально подкреплять свою деятельность. На основании контракта можно рассуждать о честности партнёра и «прозрачности» схем.
- Честный поставщик всегда без проблем способен предоставить по первому требования образцы изделий.
Заключение договора с поставщиками
Поставщики, которые отказываются заключать полноценный договор, должны отпугивать. Так как без документального свидетельствования о наличии партнёрства между вами нельзя выдвинуть претензии о некачественном товаре или игнорировании сроков доставки товаров.
В ходе переговоров с поставщиком можно оценить его добросовестность и желание идти навстречу потенциальному партнёру. Чтобы не стать жертвой мошенника, следует воспользоваться услугами профессионального переводчика, если речь идёт об иностранном партнёрстве. Наиболее популярными поставщиками сегодня являются китайские компании.
Следует обговорить все нюансы, способы оплаты, время доставки товаров, наличие пробных образцов и т.д. Это обезопасит от неприятных «сюрпризов» и поможет держать марку перед клиентами. К примеру, поставщики одежды для интернет магазина просто обязаны выслать образцы ткани, чтобы доказать соответствие заявленных материалов тому, что представлено в каталоге. Надёжный партнёр – это залог успешного бизнеса, поэтому на его поиски следует потратить немало времени.
Продвижение магазина и продажа товара
Немалую роль в продвижении коммерческой организации играет реклама. Ещё задолго до того, как торговая площадка будет официально открыта, необходимо уделить внимание рекламе и пиару. На первых порах можно установить меньшую цену на товар. Это привлечёт клиентов, и они поймут, что на фоне остальных магазинов ваш лучший.
Стоит выделить средства на рекламу заведения, а также разработать систему скидок и бонусов. К примеру, покупка от трёх единиц товара гарантирует покупателю скидку в 10 % или накопительные баллы.
Популярные в России поставщики из Китая
Китайские товары по праву признаны самыми дешёвыми, поэтому пользуются огромной популярностью. Важно из числа поставщиков выделить тех, кто печётся о качестве, а не количестве.
В России наиболее популярными считаются три китайские компании, которые поставляют вещи напрямую.
- Alibaba.
- Global Sources.
- Made-in-china.com.
Именно эти организации принято считать «гигантами» дропшиппинга, и именно они проверены многими пользователями на практике, имея тысячи хвалебных отзывов.
Заключение
Дропшиппинг – это отличная возможность проявить себя в бизнесе, стать на ноги и ни от кого не зависеть. Стать предпринимателем без опыта и огромных вложений – это не сказка, а реальность, стоит лишь воспользоваться шансом и успеть зарекомендовать себя в актуальном направлении. Вас по всему миру ждут поставщики дропшиппинга, не упустите момент стать успешными.