Возможности интернета безграничны, особенно для тех, кто хочет зарабатывать. Именно поэтому во Всемирной паутине так развита торговая сеть.
Согласитесь, очень удобно дистанционно и в любое время суток совершать покупки или заказывать услуги. Если вы хотите заняться торговлей, то вопрос, интернет магазин как открыть с нуля, вас обязательно заинтересует.

Содержание статьи
Особенности и преимущества интернет-магазина
Что же такое электронная коммерция? Всё очень просто. Создаётся сайт, который наполняется предложениями о товарах и услугах, гарантиях, ценах и способами доставки и оплаты. Любой пользователь может зайти на страничку, выбрать нужный товар и сделать заказ. Быстро, просто, удобно и не надо тратить своё время в походах по бесконечным залам торговых центров, наполненных людьми.
Какие же преимущества даёт создание интернет магазина?
- Работа исключительно на себя. Нет строгого начальства, норм и никто не подгоняет «выполнять пятилетку за три года».
- Ненормированный рабочий день. В первые месяцы работа будет занимать много времени, после достижения стабильности хватит буквально нескольких часов в день.
- Нет постоянного рабочего места. Не нужно спешить в офис. Можно работать в любом месте, где есть интернет и телефон.
- Размер прибыли не ограничен, всё зависит от грамотного подхода к делу.
Плюсы и минусы ИМ по сравнению с оффлайн-магазином
В обычном магазине покупатель может не только увидеть покупку, но и пощупать её, померить, если это одежда или обувь, проверить качество. В общем, оценить со всех сторон. К сожалению, этого лишены покупатели интернет-магазинов, как говорится глазами смотри, а остальное недоступно. А из этого следует, что доверие покупателей невысокое, кто его знает, что вы можете выслать на самом деле, так как фотография зачастую даже не отображает правильно цвет.
Тем не менее интернет-магазин выгоден тем, что для его открытия не нужен такой большой стартовый капитал, как для обычного. Нет нужды нанимать помещение, тратить средства на ремонт и оплату коммунальных услуг, да и наёмного персонала требуется значительно меньше. Поскольку средства экономятся, то и цены на товар можно поставить ниже, чем за аналогичный ассортимент в реальном магазине.
К тому же управлять бизнесом значительно легче, главное, чтобы был интернет. Контролирующие органы намного меньше обращают внимание на дистанционную торговлю, тем более, что количество проверок уменьшается, например, пожарным и санстанции вы просто не интересны.
Придётся пройти нелёгкий путь, а значит стоит заранее трезво оценить свои силы и возможности.
Создание интернет магазина: важные нюансы для новичков
Как создать интернет магазин, чтобы он приносил доход? Многие считают, что нет ничего проще – создал сайт, наполнил его описанием товаров и жди покупателей. На самом деле – это такой же сложный бизнес, как и реальный магазин, имеющий свои нюансы и подводные камни.
Разновидности интернет-магазинов
ИМ различают по следующим критериям:
- По объёмам продаж. Розничные подразумевают продажу одной единицы товара одному человеку. Оптовые предназначены для продажи от пяти и более единиц в одни руки. В этом случае стоимость покупки будет ниже. Как правило, оптовики продают товары таким же бизнесменам, которые потом будут перепродавать их в розницу, получая прибыль.
- По ассортименту. В основном распространены магазины с большим количеством товарных групп, за счёт разнообразия они и получают прибыль. Но бывает и такое, что предприниматель занимается продвижением одного конкретного товара. Ему хватит одной страницы, которую намного легче обслуживать, а в случае продажи прибыль может составлять от 50%.
- По способу торговли. Обычно закупается товар у производителей по низкой цене, и арендуется склад для хранения. После того, как покупатель совершил покупку, она отправляется ему почтой или курьером. Второй способ – дропшиппинг, когда заранее товары у вас не хранятся, а при покупке вы их заказываете непосредственно со склада поставщика. В этом случае вы экономите на аренде помещения, но занимаетесь, в сущности, посредничеством.
Что лучше – ИМ с нуля или с вложением денег?
Чтобы открыть любой магазин, нужно наполнить его товаром, на приобретение которого нужны немалые средства. Тут уже всё зависит от ваших аппетитов. Если вы новичок, то лучше ограничиться одним товаром, вникнуть в бизнес-процесс, а потом расширяться. Этот способ позволит вам сэкономить на начальном этапе.
Совсем другое дело, если вы являетесь производителем, пусть даже и в домашних условиях. Например, немало интернет-магазинов продают товары хенд-мейд – кованые изделия, резьбу по дереву, мыло ручной работы. Или вы занимаетесь не продажей, а рекламируете свои услуги. В этих случаях ситуация значительно упрощается – вам не нужно искать поставщиков и приобретать у них продукцию. Но это скорее исключения.
Опять же немало средств уйдёт на разработку самого сайта. Если вы не обладаете навыками дизайна, вёрстки и программирования, то лучше довериться профессионалам, которые за энную сумму денег создадут вам интернет-магазин под ключ, а также будут заниматься его продвижением и текущим сопровождением. Но имейте в виду, удовольствие это недешёвое.
Можно воспользоваться и специальными конструкторами для построения сайтов. Они бывают платные и бесплатные, само собой от этого зависит наличие дополнительных фишек и расширение функций.
Какой можно сделать вывод? Без вложений вы не сможете начать бизнес в сфере дистанционной торговли. От размера вашего капитала будет зависеть качество ресурса и количество товаров.
Открытие интернет-магазин – алгоритм действий
Как открыть интернет магазин с нуля? Воспользуйтесь следующей инструкцией.
Анализ рыночной ниши
Прежде всего определитесь, чем вы хотите торговать? Не стоит забывать, что конкуренты не дремлют и новые ИМ растут, как грибы после дождя. А здесь уже, как говорится, выживает сильнейший.
От ассортимента товара напрямую будет зависеть и ваша прибыль. Значит, необходимо проанализировать рынок и выбрать востребованные товары. Если вы собрались торговать эксклюзивными собачьими поводками, украшенными стразами и гламурными финтифлюшками, то с одной стороны конкуренция очень небольшая, а с другой – придётся очень постараться, чтобы найти целевую аудиторию.
Делаем вывод. Для выбора товаров необходимо ориентироваться на:
- спрос;
- низкую конкуренцию;
- отсутствие сезонности.
Разработка бизнес-плана
Ни один бизнес не обходится без планирования и предварительных оценок расходов и приблизительных доходов. Здесь нужно учитывать абсолютно всё и заранее составить план по достижению цели.
Первым делом оцените ваши капиталы, которые вы собираетесь пустить в дело. Далее проанализируйте, во сколько вам обойдётся создание интернет-ресурса и его продвижение. Обратитесь к нескольким программистам, и выберите оптимальный для себя вариант.
Теперь необходимо найти поставщиков товара. Чем дешевле он вам обойдётся, тем больше вы сможете накрутить на его стоимости.
В общем, вам придётся лично для себя прикинуть, насколько выгодно будет новое дело, и как быстро оно будет давать прибыль.
Разработка дизайна, функционала ИМ, наполнение товаром
На этом этапе вам предстоит решить, кто будет заниматься программированием вашего ресурса. Если вы решили воспользоваться конструктором, например, umi-cms.ru, то там имеются уже готовые сайты и интернет-магазины, остаётся выбрать только подходящий дизайн и начать заполнять страницы фотографиями и описанием товаров.
Хотите иметь уникальный и оригинальный ресурс? Обратитесь к профессиональным веб-дизайнерам. Да, дорого. Но скупой платит дважды.
Подбор сотрудников
Пока магазин небольшой, возможно, вы справитесь сами, без привлечения наёмных работников. Проще всего привлечь к бизнесу членов своей семьи, хотя бы для временной помощи.
Не забывайте, что покупатель не может пощупать и понюхать товар, а значит, захочет пообщаться с менеджером для уточнения деталей. А возможно ему что-то непонятно по оплате и доставке. Поэтому всегда на связи должен быть компетентный человек, который расскажет, успокоит и сможет развеять все сомнения по покупке.
Запуск рекламы
Теперь у вас есть интернет-магазин, а значит пришло время для двигателя торговли. Рекламу лучше всего использовать контекстную, которую можно настроить в Яндекс.Директ или Гугл Адвордс. Не забывайте, что за всё нужно платить, поэтому заранее озаботьтесь включением стоимости рекламы в ваш бизнес-план.
Выбор способа оплаты
Чем больше будет предоставлено возможностей для покупателей, тем более привлекательным будет ваш ресурс. Сейчас многие предпочитают оплачивать товары с помощью электронных кошельков, а значит, нужно подключить все наиболее популярные платёжные системы.
Главное, чтобы клиенту было удобно, так повышается вероятность покупки. Также предложите осторожным покупателям возможность оплаты наложенным платежом.
Работа с заказами и поступающими средствами
Появились первые покупатели? Поздравляем! Главное, обслуживание должно быть на самом высшем уровне, чтобы оставить о своём магазине только хорошие впечатления. По возможности, просите клиентов оставлять отзывы на сайте, вы даже не подозреваете, насколько многим нравится это делать.
Как раскрутить интернет-магазин?
Теперь вы знаете, каким может быть интернет магазин как открыть его с нуля. Но мало создать сайт и наполнить его информацией о товарах, нужно ещё привлечь как можно больше покупателей.
Грамотная раскрутка поможет увеличить посещаемость, а также повысить процент продаж. Первым делом оповестите своих друзей и знакомых о том, что у вас появилась электронная торговая точка. Если их заинтересуют ваши товары и цены, то с помощью «сарафанного радио» информация разойдётся уже по их приятелям. Но этого, конечно же, мало, поэтому действовать нужно профессионально.
Если вы открываете реальный магазин в центре города, то для привлечения внимания красиво оформляете витрину, вешаете привлекательную вывеску, украшаете спецэффектами и фонариками, даёте рекламу в газету. Покупатели не пройдут мимо.
С интернет-магазином намного сложнее, ведь таких площадок в сети миллионы. До тех пор, пока ваш сайт будут игнорировать поисковые системы, ассортимент магазина будут просматривать разве что ваши родственники и вы сами.
Случайно попасть в ТОП невозможно. Нужно провести грамотную раскрутку, оптимизацию и наполнение контента. Для этого следует хорошо постараться. Продвижение интернет-магазина быстро не делается, потребуется как минимум несколько месяцев, а то и полгода, чтобы получить результат. Причём желательно довериться квалифицированным специалистам.
Итак, чтобы продвинуть интернет-магазин, необходимо:
- правильно подобрать ключевые слова и грамотно внедрить их в контент – это называется поисковая или SEO-оптимизация;
- использовать контекстную рекламу и соцсети, а также таргетинг, то есть выделить только целевую аудиторию;
- наполнить страницы сайта качественным и уникальным описанием товаров;
- работать с внутренними и внешними ссылками;
- разработать привлекательный дизайн и использовать мета-теги.
Главные ошибки
Многие владельцы интернет-магазинов жалуются, что их сайты малопосещаемые, а уровень продаж низкий. Рассмотрим ТОП-5 основных причин:
- Неудобная навигация. Если покупатель зашёл на сайт с целью купить что-либо, но запутался в меня, не может найти нужный товар или связаться с продавцом, то не ждите, что он будет разбираться в лабиринте кнопок и ссылок – проще найти другой ИМ, продающий аналогичные товары.
- Низкое качество контента. Неграмотные и неуникальные тексты – это бич многих владельцев ИМ, желающих сэкономить. Не умеете самостоятельно составить грамотное и привлекательное описание для товара, наймите опытного копирайтера.
- Нет мета-тегов. Многие даже не знают, что это такое и для чего их задавать. А ведь на них ориентируются все поисковые системы. В нужных полях должны содержаться ключи, по которым потенциальные покупатели попадают туда, куда им нужно.
- Нерелевантное семантическое ядро. Если на сайте не проводится оптимизация, значит и ядро будет с ошибками.
- Бан. Поисковая система может отправить ваш ИМ в чёрный список, если вы слишком рьяно займётесь оптимизацией. Например, на ваш сайт ведут купленные ссылки или он перенасыщен количеством ключей.
Заключение
Теперь вы знаете, как открыть свой интернет магазин, но, чтобы он работал, как часы, и приносил доход, воспользуйтесь несколькими советами:
- Реклама – двигатель торговли, но её тоже должно быть в меру. Если ваши страницы пестрят, как новогодняя ёлка, то вы можете испугать покупателей своей напористостью.
- Регулярно обновляйте позиции товаров, постоянно работайте над усовершенствованием контента.
- Не пренебрегайте социальными сетями.
- Оптимизируйте описание товаров под ключи.
- Привлекайте целевую аудиторию.
А главное – запаситесь терпением. Только ежедневный труд по продвижению ИМ поможет добиться вам успеха. Удачи!
Хороший совет про постоянное обновление товарных позиций и своевременное снятие с интерфейса страниц магазина уже распроданных единиц, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.
Когда я собиралась открыть свой собственный небольшой интернет — магазин, то потратила немало времени, изучая, как устроена навигация на сайтах других магазинов, особенно у потенциальных конкурентов. Это помогло.