Мы все привыкли, что оплата сотовой связи осуществляется по номеру телефона. Мы выбираем оператора, вводим телефон и кладем деньги на баланс. Оказывается, оплачивать можно не только по абонентскому номеру, но и по номеру лицевого счета (л/с). Разберемся в этих нюансах на примере юридических и физических лиц, обслуживающихся в ПАО «МегаФон».

Лицевой счет юридических лиц
Юридические лица чаще всего проводят оплату по л/с и договору безналичными платежами, используя банк-клиент. В банк-клиенте организация указывает в обязательном порядке № л/с и может указать договор. Платежи, поступившие таким образом, обрабатываются бухгалтерией МегаФона вручную. Специалист-бухгалтер принимает платежное поручение в работу и проводит платеж на № л/с.
О том, как осуществляется проверка лицевого счёта МТС, вы сможете узнать, прочитав познавательную статью нашего специалиста.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как оплатить интернет от Ростелекома по лицевому счёту.
Не знаете, как взять обещанный платеж на Мегафоне? Тогда обязательно прочитайте статью нашего специалиста.

Многие бухгалтеры против наличных платежей, поскольку они потом не могут их оприходовать и закрыть отчетный период, не имея чеков об оплате. Для этих целей ставится «Запрет наличных платежей». В случае если какой-то абонент, не имея персонального счета, попробует положить деньги на баланс с терминала или банковской карты, то деньги не зачисляются. Они остаются у агента платежной системы.
В платежном поручении нельзя указывать только № договора при наличии нескольких лицевых счетов. В этом случае бухгалтер МегаФона не сможет разнести платеж (так как в одном объединении корпорации несколько л/с) и оставит его на невыясненных счетах до востребования.
ЛС физических лиц
Единственный вариант, когда это может понадобиться, — наличие дебиторской задолженности. Представим следующую ситуацию.
- Вы пользовались сим-картой МегаФон, например, в модеме с ежемесячной абонентской платой 750 рублей в месяц. Абонентская плата списывается 1-го числа каждого месяца. На каком-то этапе вы перестали пользоваться модемом, потому что провели проводной интернет домой. На балансе оставался 1 рубль, и баланс был положительный. Очередного первого числа произошло списание 750 рублей. Баланс стал минус 749 руб. Больше вы к модему не возвращались.
- Сценарий дальше был уже без вашего участия. Модем с сим-картой пылился в тумбочке, пока не прошло 6 месяцев. После этого система расторгла договор из-за неактивности номера. В итоге, в системе остался лицевой счет с дебиторской задолженностью в 749 рублей. В отдел по взысканию попадает выгрузка в вашим бывшим номером. Специалист формирует вам письмо «МегаФон. Лицевой счет. Задолженность!». В письме он пишет, что в досудебном порядке по № л/с вам необходимо в ближайшем офисе оплатить задолженность по личному счёту «МегаФон».
- Вы с этим письмом приходите в офис, чтобы узнать суть проблемы. И тут все вспоминается — был номер, был модем, остался долг. И вот только на этом этапе вам пригодится № лицевого счета для оплаты. Он будет указан в письме. Специалист офиса примет у вас оплату и проведет ее по номеру л/с, так как фактически абонентского номера уже нет.
Дополнительные нюансы оплаты
Чтобы не возникало проблем, необходимо знать некоторые дополнительные нюансы оплаты.
- Ни в коем случае нельзя оплачивать по номеру телефона, если даже вы его помните. По происшествии трех месяцев после аннулирования все номера возвращаются в продажу. Может получиться так, что вы оплатите, а деньги поступят совершенно другому абоненту. При этом дебиторская задолженность все так же будет числиться за вами.
- Обычно коллекторы вместе с письмом о дебиторской задолженности прикладывают квитанцию с реквизитами для оплаты в банке. В этом случае необязательно идти в МегаФон, достаточно обратиться в банк. Более того, можно никуда не ходить и оплатить МегаФон по лицевому счету онлайн, если у вас есть личный кабинет Сбербанк-онлайн или мобильный банк (приложение). По реквизитам, которые вам прислали, вы можете произвести оплату. В этом случае в назначении платежа обязательно нужно указать № л/с. Если вы не укажете, деньги повиснут на невыясненных счетах. При этом появится вторая проблема — найти и зачислить этот платеж.
- Когда вы приобретаете сим-карту, обязательно требуйте, чтобы вам выдали инфоркарту (договор). В этом документе есть информация по номеру договора и по № л/с. Сохраняйте этот договор так долго, сколько сможете. Однажды он может вам пригодиться.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как взять экстраденьги на Киевстаре.
Интересуют тарифные планы мобильной связи оператора «Летай»? Тогда обязательно почитайте подробный материал нашего автора.
Приобретая сим-карту, необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями договора. Знание всех особенностей поможет избежать проблемных ситуаций в будущем.